Целью предоставления государственной услуги по содействию самозанятости является расширение возможностей трудоустройства безработных граждан путем организации предпринимательской деятельности.
Содействие самозанятости безработных граждан – это государственная услуга службы занятости, результатом предоставления которой является:
1. Вывод о нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности по результатам оценки степени его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, оформленный в виде заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего соответствующие сведения.
2.Получение гражданином знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3. Подготовка гражданином бизнес-плана.
4. Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
5. Предоставление гражданину единовременной финансовой помощи:
а) на возмещение затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (далее – компенсация);
б) на организацию предпринимательской деятельности при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременная финансовая помощь) при наличии финансирования. Предусмотренная настоящим подпунктом единовременная финансовая помощь предоставляется гражданину однократно за все периоды безработицы в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
6. Отказ в предоставлении единовременной финансовой помощи.
Получатели государственной услуги: граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Последовательность действий заявителя для получения услуги
по содействию самозанятости и развитию малого предпринимательства:
1. Обратиться лично в ЦЗН по месту постоянной регистрации.
2. Представить в ЦЗН необходимые документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги без использования сокращений слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной подписью безработного гражданина. Предложение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости заполняется работником ЦЗН, подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
б) документы, удостоверяющие личность: паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий; для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность в РФ; для лиц без гражданства - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в РФ.
в) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
Подробно порядок предоставления услуги описан в «Административном регламенте государственных казенных учреждений нижегородской области «Центр занятости населения» по предоставлению государственной услуги «Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» (Утвержден Приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27.06.2014 №146 в редакции приказа №181 от 04.09.2018г.)
Порядок и условия предоставления Единовременной Финансовой Помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержден Правительством Нижегородской области в Постановлении от 23 декабря 2011 г. N 1081
Согласно «Положению о порядке и условиях предоставления….» в 2020 году ЕФП предоставляется гражданам на возмещение затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а именно, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (далее - компенсация).
ЕФП на организацию предпринимательской деятельности при государственной регистрации в качестве юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде 12-кратной максимальной выплаты пособия по безработице в 2020 году будет выделена гражданам с ограниченными возможностями (инвалидам) и гражданам, чей бизнес будет направлен на создание и развитие промышленного производства, иметь социальную значимость для Нижегородской области.
При обращении в службу занятости безработный гражданин, признанный в установленном порядке безработным, может пройти курсовое обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям, способствующим занятиям самозанятости, с учетом рекомендаций профконсультанта.
Безработные граждане могут принять участие в работе семинаров, способствующих повышению мотивированности на самозанятость, проводимых бизнес-консультантами. Семинары проводятся в помещении ГКУ ЦЗН
Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.24-а, каб.1
Контакты: (831) 412-48-19, biz-czn@mail.ru
Помощь гражданам, ориентированным на предпринимательскую деятельность.
Центр «Мой бизнес» оказывает государственную поддержку предпринимателям в создании и развитии бизнеса на любой стадии.
Центр «Мой бизнес» оказывает услуги предпринимателям в режиме «одного окна». Здесь бесплатно консультируют предпринимателей по самым разным вопросам: от выбора наиболее выгодной системы налогообложения и организационно-правовой формы для открытия предприятия до получения финансовой помощи и необходимых знаний для развития уже состоявшегося дела.
Напоминаем, что если Вы хотите получить консультацию в центре «Мой бизнес» по вопросам предпринимательства, то можно задать вопрос на Горячую линию по тел.8 (800)301-29-94 или записаться на консультацию и подойти к назначенному времени.
Для граждан, ориентированным на социальный бизнес.
Вы можете обратиться к нашему социальному партнеру: АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области», c которым заключено Соглашение о сотрудничестве, направленное на выполнение совместных задач по развитию малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области в социальной сфере и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Основными целями деятельности АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» являются развитие и поддержка социального предпринимательства в Нижегородской области, содействие развитию процессов бизнес-инкубирования, а также внедрение инновационного подхода в передаче государственных услуг в социальной сфере в негосударственный сектор.
Целевая аудитория: субъекты социального предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также физические лица, заинтересованные в открытии социального бизнеса.
Наиболее популярными направлениями социально-ориентированного бизнеса на данный момент являются: сфера образовательных услуг, социальная защита и социальное обслуживание граждан, медицинское направление, культурно-просветительская деятельность, физическая культура и спорт, экология, сельское хозяйство, трудоустройство людей, попавших в трудную жизненную ситуацию и другие.
Направления деятельности АНО «ЦИСС НО»
1. Развитие и поддержка социального предпринимательства посредством реализации различных социальных проектов.
2. Популяризация и эффективное продвижение социальных проектов малого и среднего предпринимательства, популяризация социального предпринимательства среди учащихся.
3. Подготовка социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию качественных услуг в социальной сфере.
4. Организация и проведение образовательных программ, направленных на подготовку социальных предпринимательских проектов и формирование устойчивой модели социального предприятия.
5. Обмен опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Консультационное, информационное и аналитическое сопровождение деятельности социальных предпринимателей и социально ориентированных некоммерческих организаций.
7. Содействие в создании и развитии инструментов поддержки социального предпринимательства, включая все виды ресурсной поддержки.
8. Поддержка и развитие семейного предпринимательства и граждан пенсионного возраста.
Всю необходимую информацию о ЦИСС можно узнать на:
cissno52.ru
и других формах поддержки на:
businessnnov.ru
Руководитель : Седых Игорь Олегович
Должность:директор
Контактная информация
Адрес: г.Нижний Новгород, ул.Академика Сахарова, д.4. Технопарк в сфере высоких технологий «Анкудиновка», оф.529-530.
vk.com/cissno52
facebook.com/cissno52
Телефон:8 (831) 435-15-24
Комплекс услуг по организации собственного дела