Версия для слабовидящих
8 (831) 437 38 69 Телефон горячей линии
г. Н.Новгород, ул. Рождественская, д. 24а

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Социальная адаптация безработных граждана на рынке труда

1. Общая информация об услуге.

Государственная услуга направлена на получение безработным гражданином рекомендаций по самостоятельному поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации.

Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан предоставляется  в соответствии с Административным регламентом. Государственная услуга предоставляется бесплатно и может быть предоставлена неоднократно.

Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно Административного регламента. При согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным Центром занятости,  подача заявления не требуется.

Заявление может быть подано в ГКУ ЦЗН или МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:

-паспорт гражданина Российской Федерации, или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная  программа  реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги. Отказ не влечет правовых последствий.

Форма предоставления услуги: индивидуальная, групповая.

Срок предоставления услуги: при индивидуальной форме – не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования); при групповой форме - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования).

Занятия для групп безработных граждан проводятся согласно утвержденному графику.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан. 

Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином навыков самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, подтверждаемое выдачей ему заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по использованию полученных навыков.

 2. Стратегия трудоустройства

Между соискателем и желанной работой, которой он достоин, стоят две преграды:

1. Он сам, т.е. его негативные установки по отношению к самому себе.

2. Работодатель, т.е.  неумение соискателя произвести на него должное впечатление.

До 80% успеха при собеседовании с работодателем определяется психологической готовностью к нему соискателю.

К успеху приведёт выбор тактики взаимодействия с работодателем на основе понимания своей компетентности, сопоставления с требованиями профессии и особенностями конкретной вакансии. 

 Разработка резюме

Резюме — визитная карточка специалиста. От 30 секунд, в течение которых взгляд кадровика скользит по строчкам резюме, в конечном итоге зависит, определят вас в категорию перспективных или неподходящих претендентов.

Ваша цель – обратить на себя внимание среди других соискателей, добиться, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами лично.

Адаптируйте резюме к требованиям работодателя. Рассматривая каждую новую вакансию, подумайте, какие качества будут цениться больше, и в соответствии с этим вносите изменения в резюме.

Важно, чтобы в резюме учитывались содержание будущей работы и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста со знанием ПК, не стоит делать акцент на том, что вы - программист высокого класса, даже если вы им и являетесь. Преобразуйте резюме так, чтобы Вашим основным навыком было эффективное использование комплекса программ, а программирование - вспомогательным.

А если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы, то в резюме  следует показать, что ранее у Вас была возможность совершенствовать отдельные навыки, требующиеся в новой специальности.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Но вы имеете право расставлять акценты в соответствии с требованиями конкретной вакансии. Резюме должно быть коротким: не более одной или полутора страниц.

Подготовка к собеседованию

√ Постарайтесь собрать как можно больше сведений об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

√ Имейте при себе копии всех необходимых документов (включая документы об образовании), резюме.

√ Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.

√ Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать.

√ Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.

√ Придерживайтесь делового стиля в одежде. Лучше всего посмотреть, как одеваются сотрудники организации, в которой Вы будете работать, и скопировать стиль.

√ Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.

√ Хорошо отработайте ответы на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.

√ Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.

√ Перед собеседованием сделайте звонок работодателю. Помните, что цель Вашего звонка – только договориться о времени встречи с работодателем. Не следует использовать звонок для выяснения подробностей вакансии.

Советы от специалистов

√ Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливыми и терпеливыми.

√ Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.

√ Представьтесь в начале собеседования. Поинтересуйтесь заранее, как зовут собеседника.

√ Держите зрительный контакт.

√ Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.

√ Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить ("Правильно ли я понял, что...").

√ Избегайте многословия, отвечайте по существу.

√ Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

√ Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

√ Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.

√ Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.

√ Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

√ Завершая собеседование, при любом его исходе сохраните уверенность в себе, вежливо проститесь с работодателем. Можно попросить оставить Ваше резюме для другой вакансии.

√ Если Вы почувствовали, что собеседование  не удалось, попытайтесь использовать метод Коломбо. Спросите уходя: «Мне кажется, Вы уже приняли решение, причем не в мою пользу. Вы не можете объяснить, в чем была моя основная ошибка?»

 Возможные причины отказа в работе

  1. Стремление показать свое превосходство, манеры всезнайки.
  2. Неуверенность в себе и неискренность.
  3. Отсутствие интереса и энтузиазма.
  4. Невозможность сверхурочной работы.
  5. Заинтересованность только в высокой зарплате.
  6. Постоянные самооправдания, ссылки на неблагоприятные факторы, уклончивые ответы.
  7. Агрессивность поведения, недостаток вежливости.
  8. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.
  9. Нерешительность.
  10. Неряшливость.
  11.  Отсутствие конкретных целей, согласие на любую работу.
  12.  Низкая квалификация.
  13.  Отсутствие интереса к организации или отрасли.
  14.  Подчеркивание личных связей с влиятельными людьми.
  15. Узость интересов.
  16. Неумение ценить время, праздность.
  17.  Отсутствие интереса к общественной деятельности.
  18. Неспособность воспринимать критику.
  19.  Непонимание ценности опыта.
  20.  Опоздание на собеседование без уважительной причины.
  21. Радикальность идей.
  22. Отсутствие каких-либо сведений об организации.
  23.  Невоспитанность, неблагодарность за уделенное ему внимание и время.
  24. Отсутствие вопросов о работе консультанту.
  25.  Неопределенность ответов на вопросы.

Желание добиться успеха появляется, когда мы делаем что-либо, а не только лишь мечтаем об этом. Действие доставляет нам удовольствие и открывает перед нами новые возможности. Решайтесь!